N!cky It's absurd. I love it.

четверг, 09 декабря 2010

вся такая в садах и в натуре вежливая ©

11:57 Про иероглифы.
Навеяно Хисиным постом и тем, что я давно об этом думала :D

Очень часто мне доводилось слышать такой "аргумент" в пользу сложности иероглифических языков - "если ты не знаешь, как читается иероглиф, то ты не сможешь прочитать (вслух) текст, а вот в русском (подставьте сюда любой язык с фонетической азбукой) всегда можешь хотя бы прочитать написанное!"
И вот я не понимаю этого - а смысл? Где смысл в том, чтобы прочитать (т.е. в данном случае тупо произнести вслух) написанное? Ну прочитал. Но ведь ровно также не понял значение написанного, как если бы там был иероглиф, и ты не мог его прочесть. По иероглифам, даже если не можешь их прочесть, порой хоть догадаться можно о смысле, а попробуй по какому-нибудь русскому слову, хоть ты 10 раз его прочитай, догадаться о его значении :D
Странными кажутся мне эти люди, которые хотят _читать_, а не _понимать_ :crznope:

@темы: studying is neverending story, тут-должны-быть-теги-но-я-их-еще-придумала

URL
Люблю нашего директора... Купил страшно дорогой ноут VAI...
Rest In Peace.
Могут ли двумерцы представить перпендикуляр к плоскости? ...
Вэсна прышоль - лубит приньос! Всем девушкам гарнизо...
Васе 16 лет. - Чем бабочка отличается от кузнечика? -...
Давеча отведал полную экзотику, то есть совершенных гадов...

09.12.2010 в 12:13

09.12.2010 в 12:13
ДА! смысл-то читать, если ты все равно не знаешь?
но иногда по словам все же можно догадаться. например, ты знаешь слова "дом" и "устройство", тогда ты можешь понять, что домострой - это про то, как управлять домашним хозяйством. можешь и нет, конечно. но можешь и понять :D
URL

09.12.2010 в 12:20

09.12.2010 в 12:20
Фуджи-сан
:buddy:

ну да, со сложными составными словами можно понять в ряде случаев, конечно) а вот с простыми словами вообще анриал, мне кажется ))
URL

09.12.2010 в 12:23

09.12.2010 в 12:23
О. Ну здесь я, с одной стороны, очень подпишусь, а с другой оффтопом добавлю, что я считаю, надо всё-таки уметь читать иероглифы XD Иначе даже если ты понял смысл текста, нельзя утверждать, что ты владеешь языком на таком уровне. Ну, читать надо уметь. Но сложность чтения иероглифов никак не является недостатком языка (а может и стать большим бонусом). Вот)
URL

09.12.2010 в 12:27

09.12.2010 в 12:27
Hisanata
это я полностью согласна и ни в коем разе не отрицаю ) что надо уметь читать ) просто вот именно этот аргумент в пользу того, что этот язык сложный, звучит странно для меня :alles:
URL

09.12.2010 в 12:29

09.12.2010 в 12:29
Ага:buddy:
URL

09.12.2010 в 12:44

09.12.2010 в 12:44
и для письма - ну насколько это проще все! компактнее! не знаю, очень мне нравится. плюс разделение слов такое сильное идет. не сплошной текст, а вот с первого взгляда важные слова сами в глаза бросаются)
URL

09.12.2010 в 12:54

09.12.2010 в 12:54
Фуджи-сан
плюс разделение слов такое сильное идет. не сплошной текст, а вот с первого взгляда важные слова сами в глаза бросаются)
в этом японский выгодно отличается от китайского, конечно :-D
Но зато китайский ещё компактнее :-D
И всё это развивает ассоциативность и образность мышления, мне это тоже очень нравится :heart: хотя до древних китайцев с их образностью далеко, конечно xD
URL

09.12.2010 в 13:01

09.12.2010 в 13:01
китайский - это ужас какой-то имхо. мозг делает тыдыщ)
URL

09.12.2010 в 13:07

09.12.2010 в 13:07
Два раза подписалась под Фуджи-сан)
URL

09.12.2010 в 13:14

09.12.2010 в 13:14
Фуджи-сан Hisanata
лол :-D китайские тексты выглядят страшно, конечно )))
вообще проблема с китайским в том, что если ты не знаешь, как пишется иероглиф, ты не можешь написать слово ) т.е. в японском ты всегда можешь записать это каной, а в китайском же - только иероглифами. Поэтому, кстати, в китайском медленнее идёт наполнение лексического запаса - потому что в учебниках одновременно со словами надо давать и иероглифы, а объём усваиваемых за раз иероглифов всё-таки ограничен. Не получается как в японском - дали слово, записали хираганой, а иероглиф дали где-нибудь через 10 уроков.
URL

09.12.2010 в 13:20

09.12.2010 в 13:20
N!cky
поэтому мы особенно поклоняемся тебе, о великая ники-сама
URL

09.12.2010 в 13:23

09.12.2010 в 13:23
Снова подписалась XDDD
:beg::heart:
URL

09.12.2010 в 13:26

09.12.2010 в 13:26
Фуджи-сан Hisanata
черт, зачем я вам это рассказывала :-D
я всё равно ещё так фейлю в китайском %) на меня каждую неделю обрушивается такая волна незнакомых иероглифов, что не знаю, куда деваться, блин xD откуда они все берутся? :alles:
:heart:
URL

09.12.2010 в 13:30

09.12.2010 в 13:30
N!cky
ОСАМ НИКИ-САМА :beg:
URL

09.12.2010 в 13:37

09.12.2010 в 13:37
Я всегда буду поклоняться людям, знающим китайский:beg::beg::beg:
URL

09.12.2010 в 14:10

09.12.2010 в 14:10
Фуджи-сан
это фотошоп (с) :-D

Hisanata
я не знаю китайский! я его только учу! это большая разница! :gigi::gigi::gigi:

Но мне приятно xD
URL

09.12.2010 в 14:21

09.12.2010 в 14:21
N!cky
:-D
Всё равно, ты наверняка иероглифов знаешь в несколько раз больше меня)
URL

09.12.2010 в 15:12

09.12.2010 в 15:12
Hisanata
меня всё время спрашивают, сколько я знаю, но я никогда не могла их посчитать %)
ты вот знаешь, сколько примерно кандзи ты знаешь?)
URL

09.12.2010 в 15:16

09.12.2010 в 15:16
N!cky
Я тоже не знаю точное количество, но порядок посчитать могу) С шагом в 50. 500 я знаю примерно) Под знаю я подразумеваю написание, значение и чтения, как он, так и кун. Умею читать (ака знаю одно чтение и его значение) я больше, не знаю, сколько. 600?
URL

09.12.2010 в 15:19

09.12.2010 в 15:19
я вообще не могу прикинуть даже. как-то плохо у меня со счетом :DDDDDDDD
URL

09.12.2010 в 15:23

09.12.2010 в 15:23
Фуджи-сан
Я просто перед норёку посчитала))))
URL

09.12.2010 в 15:27

09.12.2010 в 15:27
Hisanata
моя японка все время считала, что я знаю миллиард кандзи. она всегда говорила: вы уже знаете сколько? двести?
я смотрела на нее глазами-блюдцами и говорила, что нет, штук 20 :D
URL

09.12.2010 в 15:27

09.12.2010 в 15:27
но моя японка всегда была интересного мнения обо мне :D
URL

09.12.2010 в 15:36

09.12.2010 в 15:36
Фуджи-сан
:laugh:
Я думаю, ты знаешь больше 20) Я за первые две недели выучила 50)) Лентяйка, куда делась эта скорость! Т__Т
URL

09.12.2010 в 15:38

09.12.2010 в 15:38
Фуджи-сан
вот! я тоже не могу :alles: мой китаец сейчас тоже очень интересного мнения обо мне :D почему-то он уверен, что мы знаем уже несколько тысяч :alles: и даже то, что на уроке постоянно выясняется, что мы не знаем того, этого и ещё вон того, его почему-то не разубеждает :alles:

Hisanata
500 - это уже круто *___* я не знаю, мне надо задаться целью посчитать их что ли %)) не знаю, правда, как это сделать :alles:
URL

09.12.2010 в 15:45

09.12.2010 в 15:45
Hisanata
я медленно учу иероглифы) и раньше учила медленно) так что супер слоу фуджи-сан медленно ползет на гору кандзи :D
URL

09.12.2010 в 15:56

09.12.2010 в 15:56
Фуджи-сан
мне вспоминается Таичи, который тоже знает "мало" кандзи :-D
URL

09.12.2010 в 15:58

09.12.2010 в 15:58
N!cky
нет, я действительно мало знаю! а уж проперли - оны, куны и все такое - и вовсе те самые 20 штук, наверное :D
URL

09.12.2010 в 16:53

09.12.2010 в 16:53
N!cky
Лишь четверть необходимого результата) За 2,5 года. Мне одной кажется, что стоит нарастить темп? XD
Ну, хоть сколько-нибудь приблизительно? Типа от тысячи до двух? К примеру)

Фуджи-сан
:inlove:
URL

09.12.2010 в 17:00

09.12.2010 в 17:00
Hisanata
на самом деле, это немало, если ты не специализируешься на японском, мне кажется ) т.е. мне самой всегда кажется, что надо учить больше, больше иероглифов, но на деле как-то слабо выходит =(
я думаю, что не больше 1200. Вообще, мне кажется, что меньше тысячи, хотя наш китаец уверен в обратном почему-то %) т.е. на самом деле, мне всегда кажется, что я вот тоже знаю 20 :D ну, ок, 200 :D но всё-таки, наверное, больше %))
и вот, кстати, такое есть, что я распознаю иероглифы в тексте, знаю, как они читаются, а сама написать не всегда с ходу могу ((
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии